Блог о творчестве Татьяны Андриановой. Ну и вкусные рецептики

четверг, 16 июня 2016 г.

ЗДОРОВОМУ ПИТАНИЮ КРИЗИС НЕ ПОМЕХА (часть 3. Продолжаем экономить. Йогурт в домашних условиях)

Итак, что еще реально сделать в домашних условиях и при этом сэкономить семейный бюджет? Конечно, это йогурт! Посмотрите в магазине. Маленькая баночка 130 грамм стоит от тридцати до сорока рублей, а если на нем какая-нибудь приписка типа супер-супер натурально без ГМО и консервантов и т.д., то еще дороже. Тогда как литр молока приобрести обойдется рублей в пятьдесят. Я, например, для йогурта беру полтора литровую баклажку, которую выпускает зарекомендовавший себя с моей точки зрения производитель и это удовольствие обходится шестьдесят восемь рублей, а получаю я примерно 1,8 йогурта так как добавляю еще 300 грамм закваски. Не дурно не правда ли? То есть почти два литра по цене двух баночек в 130 гр. К тому же, если задуматься хорошенько, то добавляя в натуральный йогурт фрукты, вы увидите его реакцию и поймете, что фруктовый йогурт без консервантов и каких-нибудь стабилизаторов фактически не реально.
Но и в этой бочке меда имеются свои ложки дегтя. Во-первых, что йогурт в домашних условиях сквашивается долго. Например, в мультиварке – это восемь часов, в йогуртнице меньше – всего 5-6. Но даже, когда продукт готов, его нужно еще охладить пару часов в холодильнике. Решение: поставьте готовиться йогурт на ночь. Вы же все равно спите. Утром извлечете баночки из мультиварки или йогуртницы, поставите в холодильник и тогда вернувшись после долгого рабочего дня сможете лакомиться свежим кисломолочным продуктом с любым вкусом как только пожелаете.
Во-вторых, где взять закваску? Здесь есть несколько вариантов. Купить готовый натуральный йогурт без добавок марки, которой вы доверяете или воспользоваться специализированными заквасками, которые можно заказать по интернету, приобрести в аптеке или в магазине. Если вы будете йогурт готовить постоянно, то в следующий раз сможете воспользоваться своей баночкой йогурта для приготовления новой порции. При выборе закваски следует учесть, что закваска как правило в порошке и ее нужно совсем чуть-чуть. Поэтому смешивая сырье для вашего йогурта, вы вряд ли сможете ее равномерно распределить, а в этом случае в разных баночках получится йогурт разной консистенции. Лично я предпочитаю купить баночку йогурта, смешиваю все ингредиенты в большой чаше и только после этого разливаю по баночкам. Так гораздо удобнее на мой взгляд. Йогурт получается густой даже с 2,5 % молока. Реально ложка стоит.
Если вы предпочитаете баловать себя йогуртом с разными вкусами, то не наливайте сырье в баночку до конца. Оставьте от края зазор примерно в палец, чтобы можно было перед употреблением добавить орешки, тертый шоколад, мед или фрукты. Я, например, люблю разные фрукты добавлять из заморозки. Они мягче и есть в любое время года. К тому же выходят дешевле, чем просто свежие. Например, замороженная клубника 400 гр. в магазине, где я ее покупаю обходится мне примерно семьдесят рублей, тогда как клубника свежая 400 гр. обойдется примерно сто двадцать рублей.
Если у вас пока нет ни йогуртницы, ни мультиварки и вы только планируете их приобретение (в магазинах с бытовой техникой сейчас имеются выгодные предложения и рассрочка так как им тоже хочется товар реализовать, а с деньгами у населения проблемы), то стоит подумать над всеми плюсами и минусами каждого прибора.
Лично я купила мультиварку с функцией хлебопечки. Такая мультиварка немного дороже, но мне не нужна отдельно хлебопечка, а в мультиварке можно готовить множество полезных блюд, да еще и хлеб печь. Но минус – в муьтиварку помещается всего лишь четыре баночки, а в йогуртнице, по-моему, до восьми и готовится йогурт дольше. С другой стороны у меня маленькая кухня и множество приборов расставить просто негде. К тому же у меня не самая дорогая мультиварка и обошлась дешевле, чем приобретение в комплексе самой простой мультиварки + йогуртница + хлебопечка. Да и в случае все в одном я пользуюсь прибором минимум раз в неделю, чтобы испечь хлеб, то есть она не стоит без дела.
В любом случае выбирать вам.

Желаю вам умопомрачительно вкусных блюд и хорошего настроения. Улыбайтесь всему миру, и мир улыбнется вам в ответ.

Искренне ваша Татьяна Андрианова.   

Комментариев нет:

Отправить комментарий