Блог о творчестве Татьяны Андриановой. Ну и вкусные рецептики

воскресенье, 10 февраля 2019 г.

Как я покупала машину



Доброго дня всем! Хочу рассказать о своем опыте по приобретении автомобиля. Сразу скажу, что это не первый мой автомобиль… а – второй. Первая моя машинка – Чери QQ6 (в простонародье кукушка) 2009 года выпуска приобреталась мною в автосалоне в кредит и в этом году стала капризничать и постоянно ломаться. Если с капризами возрастной дамы (как ни как 10 летний китаец) я готова была более-менее смириться, то затратив на ремонт «ласточки» сумму практически равную ее нынешней стоимости на рынке, я пригорюнилась. Короче, любовь любовью, а приходилось расстаться с малышкой. Тут передо мной возникло сразу два вопроса: что брать и где?
Ну, на второй вопрос я ответила сразу и просто. Конечно, автосалон. Я не большая любительница подержанного авто. Знакомые как-то умудряются покупать одно подержанное, через три года продают и берут подержанное, но получше. Но я слишком привыкаю к вещам, чтобы менять автомобили так часто, да и покупать подержанное нужно с умом. Тут можно как выиграть, так и проиграть. Когда я пыталась купить подержанный автомобиль, все знакомые мужчины стали дружно избегать моего общества, опасаясь, что я непременно привлеку их к процессу выбора. В результате я все-таки остановилась на новом авто. Бродить по авторынку и лопатить гору объявлений не с моим везеньем и терпеньем.
Теперь нужно было определиться с маркой. Я вооружилась компьютером и принялась бороздить просторы интернета в поисках спутника своей жизни на ближайшие 8-10 лет. Ну, уж если китаец протянул так долго, значит и другой китаец или кто-то еще протянет не меньше. Но тут меня ждало очередное разочарование. Цена на новые авто даже с учетом январских скидок была такой, что даже, если я отдам все свои органы как донорские, все равно не потяну. Ну, было бы мне лет 16, может, и органы стоили бы дороже. Но это к слову. Еще не до конца впав в отчаянье, я присмотрелась к машинкам попроще. Шкода, Рено Логан, китайский автопром. Но беда в том, что дешевые китайцы в нашем городе продавались в автосалоне, который благополучно разорился, а дорогие китайцы для меня все равно дорогие. Рено Логан в приличной комплектации стоил 700-800 тысяч. Обреченно вздохнув, я решила было отложить идею с покупкой на год. Ну, может, хоть что-то удастся скопить к этому моменту и кредит не станет так кусаться. Но тут моя кукушка решила на баловать меня частыми поездками и стала заводиться через раз. Может, она просто решила, что мне полезны физические нагрузки, например, ходьба, но я ее заботы не оценила и продолжила поиски. И вот. Он… Дацун!
Честно говоря, я посчитала, что он китаец. Для этого было сразу две причины. Во-первых, он дешевле того же Рено Логан на две сотни. А дешевле преимущественно либо наш автопром, либо китайцы. Во-вторых, его логотип – явно видоизмененный логотип Ниссана. А этим китайцы часто грешат. Убрал из Тайоты пару черточек и – вуаля! – готово Чери! Но, сюрприз! Дацун оказался японцем. Приятно, елки. Я прямо сразу почувствовала как поднимаюсь по социальной лестнице вверх. Практически загордилась. На форумах машина тоже собрала положительные отзывы. Преимущественно народ критиковал салон машины, но они не ездили восемь лет на кукушке, так что я смело зачислила таких в раздел приверед и поняла… машину надо брать.
В салоне отнеслись ко мне хорошо. Предложили на выбор несколько машин, ПТС которых было в наличии. К машине дали некоторые приятные плюшки и мою старушку забрали в счет новой. Так как такой суммы у меня не было. Я же не рассчитывала приобретать машину в этом году. Пришлось оформлять автокредит. И это реальная жесть. Причем предварительно кредит одобрили быстро. Но, когда я приехала за авто, окончательно одобряли около трех часов. Я понимаю почему нужно было это делать так долго. Потому, что, если после рабочего дня человека мурыжить столько времени он либо пошлет всех и уйдет, либо согласиться на все условия. Я согласилась. Машину-то я уже отдала и откатывать все назад сил реально не было. Но условия нынче у кредитов просто нереально кабальные. Это я говорю как бывший банковский работник. Например, у меня автокредит на 600 тыс. Моя машина в залоге. То есть, если что, я перестаю платить, банк имеет право ее забрать. Это нормально. Страховка банка от неплатежа. При этом по договору я должна страховать авто по КАСКО. Это дороговато, но понятно. Если машину угонят, деньги возместит страховка и я верну деньги банку. Но… при всем при этом, банк взял еще порядка 90000 как страховку на случай моей смерти или инвалидности. То есть, если я умру или не смогу работать, деньги банку вернет страховая. А так я буду вынуждена выплачивать кредит на 90 штук больше плюс проценты на них чтобы банку спокойно спалось.
Честно говоря, а наивно полагала, что это только один банк так делает. Оказалось нет. У меня был предоодобренный кредит в другом банке на меньшие проценты. То есть, я взяла деньги под 15,7%, а другой банк одобрил кредит под 10,9. Заманчивое предложение. Не так ли? Ан нет. В другом банке, взяв эту же сумму под 10,9% на тот же срок, я должна буду платить на 1,5 тысячи в месяц больше. Я наивно поинтересовалась, ну как же так? Я под 15,7 буду платить меньше, чем взяв деньги под 10,9? Где логика? Оказывается, логика есть. Но она не очевидна. Другой банк готов дать кредит типа под меньший процент, но в реальности, вы заплатите еще большую страховку для спокойного сна банка… Вот все, что нужно знать о нынешних кредитах. Так что, если надумаете брать большую сумму поинтересуйтесь о страховке. От нее, конечно, можно отказаться, но сумма вашего платежа от этого не уменьшится. Вам просто поднимут процент по кредиту.
А машину я забрала. И доехала на ней до дома почти благополучно. Ну, забуксовала в одном месте. У нас ведь так «хорошо» чистят дороги, что не всегда шипованная резина помогает. Понадобилась пара мужчин и один Ниссан Кошкай, чтобы меня вытащить. Спасибо им всем троим. Мир не без добрых людей.
А как я регистрировала новую машину в ГИБДД это уже совсем другая, но не менее увлекательная история.


Комментариев нет:

Отправить комментарий